суббота, 2 сентября 2017 г.

Долгая дорога домой

Доброго времени суток, мои дорогие!
   Возвращаюсь к обычному ритму жизни, а значит и блогу. Отпуск позади, куча впечатлений, обо всем хочется рассказать, многое показать.... Слабонервным патриотам проходить мимо, ибо да! я буду сравнивать, ведь все познается в сравнении. Я, конечно, не буду сравнивать огромную Осаку с маленьким Омском, так как это сравнению не подлежит, но вот отношение к людям, сервис, бытовые мелочи из которых и состоит жизнь. Сначала я попала в Россию и почувствовала контраст России с Японией, за три недели я ко многому привыкла и почти уже стала той русской девушкой, которой была 17 лет назад, перестала кланяться и извиняться, даже научилась ругаться, когда это требуется.... А по возвращению в Японию, я взглянула на все по новому, на те вещи, которые за 15 лет жизни здесь, стали для меня совершенно обычными, само собой разумеющимися.... человек ко всему привыкает, а к хорошему особенно быстро. И я полюбила Японию еще больше. Я не патриот! Хоть я и назвала Россию домом в заголовке, но всегда считала и считаю, что дом там, где сердце. Мое сердце здесь, в Японии на Родине моего мужа и троих моих детей....  Ну а теперь по порядку



   Дорога оказалась очень длинной. Хорошо, что я отправила чемоданы почтой до аэропорта, поэтому мы ехали туда налегке, оставалось только забрать свои чемоданы в аэропорту и сразу сдать на регистрацию. Летели мы из Нариты - аэропорт в Токио, предстояла поездка на шинкансене (скоростной поезд) 2 с половиной часа, а потом еще на Нарита экспресс час. Муж посадил нас на шинкансен, сказав "только пожалуйста возвращайся". Мы впервые за 9 лет расставались так на долго, на целых 3 недели.



Вот он - красавец шинкансен





   Билеты по стоимости можно приравнять к самолету, поэтому я не стала брать места для детей, но им и на полу было не плохо. 



    Так прошло два с половиной часа. Сразу скажу, что из дома в Осаке мы вышли с субботу 29 августа в 7:30 утра. В Токио пересели на экспресс. На всякий случай напишу, что на Шибуя это делать намного удобнее, что мы и сделали на обратном пути. 


Проезжали мимо достопримечательности Sky Tower  - самая высокая башня в Японии



   И, наконец-то, аэропорт. Уже не первый раз сталкиваюсь с тем, что плохо проходить регистрацию в числе первых, то есть рано, потому что неожиданно могут сменить посадочную площадку. А аэропорт просто огромный, пока мы дошли до первого места назначения, узнали, что оно было перенесено совершенно в другой конец аэропорта.  Поэтому дюти фри проплывал мимо... Но! все же я успела захватить себе духи Jo Malone, так активно раскручиваемые блогерами в инстаграм. Признаюсь, схватила практически первые попавшиеся, выбирать времени уже не было. 



   А вот и духи - белый жасмин и ментол. Причем, открыв их в России они мне абсолютно не понравились, напоминали мне запах мыла или стирального порошка.  Зато в России хорошо пошел для меня DIOR Opium, который я привезла для мамы, потому что в Японии он для меня был слишком тяжелым. Японцы практически не пользуются парфюмом, очень редко можно встретить на улице благоухающего мужчину или шлейф духов за женщиной. Например, во многих фирмах работникам, работающим с клиентами запрещают пользоваться парфюмом из-за того, что клиенту может не понравиться запах или возможно имеется аллергия. На улицах Омска один аромат перемешивается с другим, причем женщины часто пользуются именно тяжелыми ароматами. Что интересно, вернувшись в Японию, я снова открыла свой новый парфюм и, о чудо, он снова мне нравится. Но признаюсь честно, что скорее всего не повторю такую покупку. 



  Возвращаюсь к теме )))), самолет задержали на час, по причине того, что он прилетел в Японию с опозданием. Летели мы российскими авиалиниями S7. Летели через Владивосток, затем Новосибирск. К сожалению, прямых рейсов Япония-Омск и даже Япония-Новосибирск нет. А через Москву тоже очень долго и в два раза дороже.  




   Летели мы всего 2 часа. Нам предложили сендвичи с курицей и черным хлебом, дети уже успели проголодаться к тому времени, поэтому сендвичи пошли на ура. 



Здравствуй Владивосток!



Как здорово, кода есть подруга, которая встретит, прокатит по городу и приютит на ночь. 



    Выйдя из аэропорта и, вдохнув российский воздух, мы с Лукасом сразу в голос сказали: "ВАУ!" Воздух абсолютно другой, пахнет травой и еще чем-то, наверное Россией ))). 



   Наверное, в силу того, что Владивосток находится близко к Японии, имеет схожую гористую местность, я не сразу ощутила себя в России, проезжая по широким дорогам, окруженным горами. Может еще и время суток  влияет на это, ведь ночью все кошки черные. 


   То что мы все таки в России, мы ощутили, приехав в ресторан. Да, рестораны очень отличаются он наших привычных. Большая территория, столы накрыты на улице, громкая музыка и танцы.  В Японии в рестораны ходят покушать, а танцуют в специально отведенных для этого заведениях. Конечно, младшие не особо поняли, что они оказались в другом Мире, а вот Лукас был очень впечатлен. 
    Еда была вкусной, а вот официанты не достаточно приветливы.





   А потом мы катались по ночному Владивостоку, который мне очень понравился, это тот город, в который хочется вернуться еще. Теперь я хочу его увидеть днем, надеюсь, что он оставить те же впечатления. 






   Утром нам предстоял следующий полет до Новосибирска, но мы успели даже заехать к морю. 







   И опять самолет. "В России много мух!" такой вывод сделали мои дети, мухи появились уже в самолете. Кстати, в Японии я встречала мух всего несколько раз, а за это лето так вообще ни одной не видела. А тут вспомнилось детство и мухобойки....





    Новосибирск встретил нас дождем. Время ожидания до следующего самолета составляло 6 часов. И тадам! Встреча с подругой уже второй раз за этот месяц. До Омска мы летели одним рейсом, просто из Японии вылетали из разных городов, Оля летела из Нагоя через Сеул. 


   Мы сели в пельменной в аэропорту, цены, конечно, впечатлили (не уступали нашим японским), но зато можно скоротать время, отведав вкусных пельменей, которые лепят вручную. 




   Кафе довольно милое, чистое. Но тут мы встретились с первыми реалиями российской жизни. Мне не дали сдачу, сначала 20 рублей, со словами "я буду вам должна", затем мы разобрались с этими 20 рублями, но при следующей покупке, не оказалось на сдачу 200 рублей, так как деньги у меня были только крупные. Я даже не могу представить, как бы на это отреагировал японец, узнав, что 200 рублей ему сейчас не могут отдать, но обещают вернуть попозже, пока он не выпьет свое пиво. Кстати, этой же проблемой славится наше Российское Консульство в Осаке, у них никогда нет сдачи. И не надо мне говорить "подумаешь какая мелочь", вот из таких мелочей и складывается уровень жизни. Я ни раз не столкнулась с проблемой сдачи в Японии, даже когда мы с подругой покупали еду в местной лавочке, и у хозяйке не оказалось сдачи, то разменивать купюру побежала она, а не я. А потом еще и извинялась, за предоставленные неудобства. В дальнейшем я уже была в курсе этой проблемы, поэтому всегда старалась разменивать крупные купюры в магазинах, так как вопрос мелочи для сдачи всплывал везде, особенно часто в такси. 








   И так, в целом приятное заведение, вкусные пельмени на любой вкус, подача достаточно быстрая, но цены не низкие. 


   Аэропорт в Новосибирске достаточно красивый и чистый. Но!  В туалете проблема наличия туалетной бумаги и запах. "Привыкайте, детки, ближайшие 3 недели у нас будут только такие туалеты" - сказала я деткам, когда они высказали свое "фу", зайдя в туалет. 











Здравствуй Омск, здравствуй детство!
   А ничего и не изменилось, словно скачок времени в прошлое. И такое чувство, что и не было Японии, что я вдруг пробудилось ото сладкого сна и оказалась в реальности. Или нет, лучше пусть это будет  сном, в котором я попала в прошлое, пусть я буду спать 3 недели, но потом я хочу домой, в свою реальность ))))
   Мой дом, мой двор..... время словно остановилось лет 20 назад, ничего не меняется! Только машин стало во дворах больше.


    Дети - удивительные существа, им везде хорошо, везде адаптируются и найдут свои плюсы. 
Кстати, не зря ведь говорят, если не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней.  Найди плюсы и радуйся. 
      Прилетели мы в самую жару, но жара тут совсем отличная от нашей, нет такой влажности. Плюс с том, что одежду можно не стирать после одной носки, можно свернуть и убрать, а потом одеть еще раз. В Японии такое невозможно, потому что летом приходишь с улицы весь мокрый.  Но минус в том, что кондиционеры отсутствуют, поэтому жарко везде, как на улице, так и в помещениях, автобусах, магазинах, домах, такси, кинотеатре.... В ресторанах, наверное, имеются, мы в основном брали столики на улицах, поэтому не припомню.  Даже не знаю, что лучше - когда жара невыносимая на улице, но можно спастись от нее дома, и везде есть кондиционеры, или когда на улице терпимо жарко, но при этом жарко везде )))). 



   Дети не сразу привыкли ходить дома в одних трусиках. Сначала ходили в маечках. "Татеваки, иди погуляй на улице в маечке, а то жарко" - говорю я. "Нет, мама, я стесняюсь." "Так жарко очень, в маечке хорошо будет" - не сдавалась я. "Мама, а ты тоже пойдешь в пижаме?"  )))) Больше я не предлагала пойти на улицу в майках.  
     Все мои дети говорят по-русски, поэтому проблем с коммуникациями не было. 





   Как раз к нашему прилету к маме приехала родная сестра из Тамбова. Встреча с родными - это бесценно. 





    На сегодня я закончу.  Кстати, про долгую дорогу, выше я писала, что из дома в Осаке мы вышли в субботу 29 июля в 7:30 утра,  домой в Омске мы зашли 30 июля в 19:30 вечера. 





Комментариев нет:

Отправить комментарий