пятница, 23 февраля 2018 г.

Нингень -доку или обследование по-японски

Привет, мои дорогие!
Вот уже третий год я вместе с мужем прохожу полное медицинское обследование - нинген-доку.  Обычно его проводят в конце февраля в марте перед новым рабочим годом. Насколько обследование будет полным, зависит от фирмы, в которой вы работаете. Фирма мужа достаточно щедрая в этом плане, что позволяет даже одному члену семьи пройти обследование за их счет.  Несколько лет я отказывалась, представляя, что надо сидеть у кабинета в очередях, как это было в России, раздеваться, одеваться.... к тому же то беременная, то ребенок маленький... Но вот три года назад я все же решилась пойти вместе с мужем и теперь намерена обследоваться каждый год. Я в полном восторге от организации, подхода и отношения.
Что меня поразило сразу, то что больница была совсем не похожа на обычную большую много профильную больницу.







За две недели до назначенного дня нам по почте пришли документы для заполнения, а так же сеты для сдачи анализов.


 ах простите меня, но не могла не показать, вот сет для сбора кала. Листочек, который стелешь в унитаз и специальные колбочки с жидкостью. Этот листочек потом можно благополучно смыть. На коробочках подписать дату сдачи. На них уже есть имя и номер обследуемого.



а это для сдачи мочи, естественно, все сопровождается подробными инструкциями, это мне очень нравится в Японии, все так доступно объясняют, что можно понять даже не зная языка.


Хол в больнице скорее похож на хол в отеле, и как же здорово, что нет толпы людей, желающих пробиться на прием. В это день все приемы отменены, он выделен специально для обследования. 



кулер с водой, холодной и горячей, абсолютно бесплатно в любом количестве и журналы, что бы не было скучно ждать


Нас проводили на третий этаж, где находится информационная, выдали вот такие планшеты с бланком, в которой каждый доктор, которого прошли, ставит свои отметки и печать.



А потом для меня была полная неожиданность. Спросили размер одежды, дали ключик от шкафчика и проводили в раздевалку. Там надо было полностью переодеться, оставить только трусики, одеть предложенную одежду и тапочки, все упаковано в полиэтиленовые мешочки в шкафчиках. 




Это я три года назад


А это я в этом году


И вышла в зал и вау, как круто! Весь зал я постеснялась снимать, так как там в ожидании сидели клиенты в таких же костюмах на красивых велюровых креслах. Я сфоткала только свою зону ожидания. 




у меня сразу же взяли анализ крови, уточню, что тут всегда кровь берут из вены, никогда не берут из пальца. Медсестра всегда извиняется перед тем, как ввести иглу, за то, что сейчас возможно вам будет больно. Потом заклеила место укола пластырем и еще перевязала вот таким  приспособление на липучке, затрудняюсь подобрать ему имя, скала, что можно будет снять через 5 минут. Это что бы кровь остановилась.  Так было приятно, что в этом году меня обслуживала та же медсестра, что и в прошлом, она меня узнала. Все время, пока брала кровь, разговаривала со мной, щебетала так ласково, как с ребенком, своим тоненьким голоском. 



Потом измерили рос и вес, так же окружность талии, констатировали, что у меня все как и в прошлом году, без изменений. отправили в зал ожидания, если холодно, можно взять укрыться одеяльцем, пока ждешь, скоротать время за просмотром журналов. Все журналы о моде были разобраны девушками, да и времени листать уже не было. Не успевала я присесть, как меня приглашали в следующий кабинет. 


После этого мерили давление и приглашали дышать в трубку, это на выявление астм и проблем с дыханием.  Следующий этап СТ, что-то вроде МРТ.  Медбрат сам спустился за мной в зал и проводил до кабинета, а на обратном пути мне удалось сфотографировать коридор.



Картины и ковровое покрытие везде. А так же много рамок с сертификатами мед.работников. 


и так, за 2  часа я прошла 13! процедур, от мамаграфии до обследования желудка, когда надо было пить белую жидкость и крутиться вокруг своей оси на аппарате. В этом году эта процедура показалась мне совсем легкой, я смогла выпить всю белую вязкую жидкость без проблем. Процедуру проводил молодой мужчина, симпатичный такой, все объяснил очень доходчиво, не забыв поблагодарить после процедуры за терпение.  Так же зрение и слух. Третий год я прохожу обследование с удовольствием. Персонал весь вежливый и обходительный.  Особенно женщина на мамаграфии, как она ласково разговаривала и переживала, что будет больно, объяснила, что теперь у них новый аппарат, который лучше выявляет какие-либо отклонения. Ну а в конце меня ждал еще один сюрприз! Нам дали два талона на обед в одном из ресторане (на выбор).  Сюрприз был 3 года назад, когда я была первый раз. В этом году я уже думала, какой ресторан нам выбрать в этот раз. По окончанию мы заполнили анкету, выпили кофе (то же бесплатно), я даже выпила два стакана. Очень хотелось пить, так как не пила со вчерашнего вечера. Можно выпить кофе, отдохнуть, наслаждаясь видом из окна. 




Идея с рестораном после обследования - отличная идея. Ведь все выходят голодные! Каждый год мы выбираем новый ресторан. Первый год был вот такой обед.







В прошлом году, мне очень понравился ресторан, фото нет. Хотели и в этом году пойти туда, но его в списке не оказалось. Поэтому мы зашли в итальянский.  Там оказалась приятная атмосфера, и у нас получилось мини-свидание. Муж предложил вина, но после процедуры обследования желудка с волюмом, спиртное пить нельзя. Обед оказался очень сытым. Талоны были на сумму 1.500 йен или 750 рублей примерно на одного.  Нам предложили комплексный обед - паста, мясо или рыба, и  к основным блюдам можно брать овощи, пиццу, круасаны в любых количествах.

Это закуска, я уже после этого была сытая.


Паста с грибами и тунцом. В бокалах вода, если что. 


Я выбрала рыбу под вкусным соусом, с кортошкой и овощами, но это я уже не смогла съесть.


А муж взял свинину




Круасаны на десерт.... я их все же осилила.







А результаты придут по почте через пару недель, если возникают вопросы, то можно позвонить  по телефону и бесплатно проконсультироваться с доктором. Теперь вы понимаете, почему я с радостью иду на обследование?

Всем читателям желаю здоровья!

ElenaTake

4 комментария:

  1. Леночка, а можно попросить Вас перечислить эти 13 процедур?
    Интересно сравнить хотя бы в этом отношении с обследованиями российскими.
    А плане заботы о пациенте и всей организации это, конечно, даже с самой дорогой клиникой в Москве не сравнится.
    Восторг!

    Я читала Вас ещё на книттинг-инфо почти лет 10 тому назад))
    Давно уже читаю тут и на Бэби-блоге, очень нравится :)

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте,Елена!Очень интересно было читать,хочется узнать,в случае если человек безработный,на какую медицинскую помощь он может расчитывать?где рожают те,кто не может оплатить роды?Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Увы, без ответа :( А было интересно..

    ОтветитьУдалить
  4. Обследование в Японии можно пройти, организовав медицинский тур из России - https://japanmedtours.ru/.

    ОтветитьУдалить